Часть 2.
Бояться оказалось скучно. Настолько скучно, что уже через несколько минут Алиса решилась приоткрыть один глаз. И?! Куда делся тот монстрообразный страус? Травка, кустики, ящерка золотистая. Нет, не золотистая – красненькая. О, уже зелененькая. Ух ты, переливается! Забыв о недавних горестях, девушка полезла знакомиться с очередным представителем местной фауны. Чешуйки на спинке пригревшейся на камушке ящерицы действительно переливались в лучах солнца всеми цветами радуги. Красивая. Только необщительная – озадаченно моргнув, зверушка юркнула в траву, как только Алиса протянула руку. Подальше от всяких двуногих, надо думать.
- Знаешь, добыча из тебя лучше, чем охотник. – Похоже, неожиданные появления у Кота были любимой фишкой. Как и зрелищные исчезновения, впрочем.
читать дальше- А ты шпионишь, да? Высматриваешь?
- Ещё чего – он фыркнул – гуляю я тут, ясно?
Только сейчас Алиса поняла, что казалось ей неправильным. Тон Кота был непривычно серьезен, а сам он выглядел значительно более потрепанным, чем обычно. Он задумчиво покосился в сторону девушки и продолжил зализывать ссадину на правом запястье. Ссадину, похожую на следы … когтей?
- А тварь тут тоже … гуляла? – Воспоминание заставило зябко поежиться. Алиса опустилась на траву, по-детски обняв руками собственные колени. – Ты её видел вообще? Это кто был?
- Мюмзик. Королевский.
- Это что, порода такая?
- Это воспитание такое. – Её собеседник устало вздохнул. – Мюмзики – они, вообще то, птички мирные.
- Мирные?! Вот ЭТО?!
- Ну ага. Это. Просто, если их напугать, они бешеные становятся. Режим берсерка такой. Сожрать не сожрет, а на тряпочки покромсает. Вот королева и придумал птенцов отлавливать и обучать, как правильно … на тряпочки. Кольцо на лапе видела?
- Не видела. Как – то не до любования было. Подожди, придумал?
- Ну да. – Кот озадаченно покосился на девушку. – А что, королевам думать по рангу не положено? Типа корона на мозги давит? Ну так у нашего королевы она легкая, сам лапал.
- Нет, я не о том. У вас что, королева – мальчик?
- Ну, не то чтобы прям мальчик. За «мальчика» можно и по шее схлопотать. Топором. Но мужского пола, да.
- Тогда же король же. Не королева. – Алиса определенно ничего не понимала.
- Не не не. – Кот покачал перед её носом указательным пальцем. – Роли расписаны, ярлыки развешаны. На троне сидят только королевы, а в кроличьи норы падают только Алисы. Скучно, но так Страна хочет. Кролик может ещё хочет, ему положено. Хранитель, чо. А королевы ничего – привыкают. И радуются, что хоть платье надевать не приходится.
- Идиотизм.
- Безумие! Слабенькое, но какое есть. Кстати, я тут вспомнил. Королевских мюмзиков – то просто так не выпускают. Ты случаем со столбами не разговаривала?
- Что, тоже королевские? – Алиса внезапно почувствовала себя ужасно уставшей.
- А кто ещё, по-твоему, станет указательные столбы вдоль дорог выставлять? Да ещё к самому дворцу.
- Мышеловка типа.
- Мышеловка. Хотя они не врут, вообще – то. Танк какой может и напрямик, если силенок хватит на всю карточную колоду плюс дворцовая стража плюс тварюшки ручные разные. На Бармаглота ещё нарваться можно, или из-за грани кто выползет… - Список, явно, мог ещё продолжаться и продолжаться, но, разглядев ужас на лице девушки, Кот отчего – то раздумал перечислять дальше. И правильно раздумал, а то Алиса уже подумывала экстренно и безболезненно самоубиться, дабы не подвергать опасности растерзания свою драгоценную шкурку. К счастью, от траурных мыслей её отвлекло ещё одно невыясненное обстоятельство.
- А куда тогда птичка делась? Передумала? Или это они так на психику давят?
- Да королеве твоя психика … - он смущенно запустил пальцы в свою и без того лохматую шевелюру – Нету птички, короче. И ты это, мимо тех кустов пока не ходи, ага? Зверье его только через денек растащит.
Внезапно и непривычно хмурый Кот, и его царапины и синяки, и вопль, прозвучавший последним, сложились в единую картину. Надо сказать, он легко отделался. Когти «мирного» мюмзика на взгляд Алисы могли бы на раз вспороть, к примеру, грудную клетку или что там ещё имеется в человеке. Или в Коте. (Интересно, насколько разная у них анатомия?) Хотя, если нападать со спины… В любом случае, первая встреча ещё не успела стереться из памяти, а тогда он, помнится, не набивался в защитники. Даже наоборот.
- А чего это ты вдруг такой благородный рыцарь?
- Да так – неопределенный жест – Я тут подумал, наш королева то кошек не очень любит. Очень не любит, вернее. А ты любишь кошек, Алиса?
- Люблю.
- Воот. Так что я вроде как заинтересованное лицо. И, как заинтересованное лицо, я тебя, пожалуй, провожу. Не бесплатно, конечно, а за бессрочный абонемент во дворец. Как идея?
- Заманчиво.
- Тогда вставай, пошли.
- Так сразу? Куда?!
- К Гусенице. Ты ж тут наследила по самое не могу, а у Гусеницы … своя атмосфера там. Увидишь. – И он целеустремленно направился в обратную сторону от тропинки, которая на поверку оказалась дворцовой.
Топая за Котом вглубь леса, Алиса пыталась разложить все свои мысли по полочкам. Её хотят убить. Это, в принципе, было ясно давно, но она не ожидала, что пытаться будут так … целенаправленно. Впрочем, теперь у неё есть телохранитель. А телохранитель ли? Всё, что Алиса знала об этом мире, она знала со слов Кота. Но можно ли ему доверять? Может он тоже – мышеловка? А то встречает пришлых девочек (и мальчиков, наверное, раз уж Алиса – имя общего рода) такая вот сказочная зверушка и заводит прямо в лапы кого-нибудь, кто за это платит. Тому же королеве, к примеру. Или там дракона какого подкармливает. Впрочем, выбора у Алисы было немного. Или довериться Коту, или стать обедом для любого из представителей местной фауны. Она – то знала, что от второго бешеного мюмзика ей не убежать. Королева, наверное, тоже это знал и, должно быть, очень удивился внезапному исчезновению первой птички. Алиса очень надеялась, что некому будет доложить о судьбе злополучного страуса.
Скоро чаща начала сгущаться. Похоже, они ломились напрямик. Но, если Коту удавалось легко лавировать между низко нависающими ветвями и вовремя перешагивать разнообразные камни и корни, то девушке уже несколько раз пришлось освобождать волосы и одежду из плена, а шуму она создавала столько, что, должно быть, слышно и во дворце. Несмотря на то, что Кот неизменно дожидался её, пусть и не особенно терпеливо, и даже пару раз помог преодолеть особенно сложный участок, думать как – то неожиданно стало некогда. Интересно, а нормальные мюмзики – они какие?
…
Алиса старательно зажмурилась, как ей было сказано, и жмурилась ровно до тех пор, пока её в затылок не прилетело нечто твердое, мокрое и невообразимо холодное. Снежок?! Уже разворачиваясь с целью дать по шее одному пушистому засранцу, она восхищенно ахнула. Вокруг царила зима. Нет, не такая, как в её родном городе – грязно-серая, с холодным ветром и покрытыми скользким льдом дорогами. Даже зима здесь была гораздо сказочнее. Искристый снег лежал прямо поверх свежей зелени, хрустел под подошвами ботинок и ссыпАлся с веток водопадами радужной пыли. Над самым снежным покровом кружили крупные снежинки … или мотыльки? … или снежинки?
Паршивец Кот, как оказалось, то ли оперативно свалил по своим кошачьим делам, то ли вовсе не собирался ходить в гости – в окрестностях его не наблюдалось. Впрочем, Алиса не исключала, что он прячется где-нибудь за деревьями, чтобы появиться потом с привычным пафосом в самый неожиданный момент. Любил он их – эти моменты.
Девушка ещё немного потопталась на месте и шагнула в просвет между серыми стволами.
- О, новая Алиса. Куришь? – Обернувшись в сторону, с которой донесся ленивый хрипловатый голос, Алиса опешила.
- Ты – Гусеница?! – Существо неопределенного пола с достоинством кивнуло и сделало очередную затяжку. Не то чтобы Алиса ожидала в этом сумасшедшем мире с говорящими столбами и хищными страусами чего-нибудь канонично насекомовидного, но это?! Гусеница сидела (сидел?) прямо в сугробе и задумчиво щелкало зажигалкой. Синий полосатый свитер с двумя дырками у самого воротника и синий же шарф, широкие штаны цвета хаки и для полноты образа тяжелые армейские ботинки. Девушка была уверена, что сказочные существа должны выглядеть … не так. Впрочем, если вспомнить Кота…
- Я - Гусеница, а ты – Алиса. Куришь?
Алиса помотала головой, и интереса во взгляде очередной сказочной зверушки значительно поубавилось.
- Ты не Гусеница, и ты не куришь. Чего надо?
- Э. Кот послал. Он сказал…
- Кот такой, он пошлёт. – Гусеница, которую Алиса решила считать женского пола (Ну, Гусеница же она, правильно?), со знанием дела передвинула трубку на другую сторону и утомлённо вздохнула.
- Тогда давай по тексту. Вы случайно провалились в кроличью нору? Вы хотите об этом поговорить?
…
Гусеница не помнит, сколько дней или, может, лет она провела на этой поляне. Гусеница любит свою трубку и своих снежных бабочек. Ей нравится пересыпать в ладонях искристую снежную пыль и разглядывать клубы табачного дыма сквозь разноцветные льдинки. Одна Алиса – одна льдинка. Много Алис – много льдинок. Даже не Алиса – разговор. Гусеница любит разговоры.
- О, новая Алиса. Куришь? - И девчонка в куцей джинсовой куртке моргает озадаченно и весьма забавно.
Гусеница не хочет себе крыльев. Ей дороги и старый свитер и радужные чешуйки на её ботинках. Гусеница не хочет – бабочкой. Гусенице хорошо гусеницей. Свою Алису она ждет со страхом.
Гусеница заново набивает любимую трубку и принимается перебирать свои льдинки – горсть разномастных прозрачных фигурок. А вот и пока незнакомая, наполненная круговоротом зеленоватых искр. Хм, новая Алиса? Хорошее пополнение коллекции.
Алисьи сказки.
Часть 2.
Бояться оказалось скучно. Настолько скучно, что уже через несколько минут Алиса решилась приоткрыть один глаз. И?! Куда делся тот монстрообразный страус? Травка, кустики, ящерка золотистая. Нет, не золотистая – красненькая. О, уже зелененькая. Ух ты, переливается! Забыв о недавних горестях, девушка полезла знакомиться с очередным представителем местной фауны. Чешуйки на спинке пригревшейся на камушке ящерицы действительно переливались в лучах солнца всеми цветами радуги. Красивая. Только необщительная – озадаченно моргнув, зверушка юркнула в траву, как только Алиса протянула руку. Подальше от всяких двуногих, надо думать.
- Знаешь, добыча из тебя лучше, чем охотник. – Похоже, неожиданные появления у Кота были любимой фишкой. Как и зрелищные исчезновения, впрочем.
читать дальше
Бояться оказалось скучно. Настолько скучно, что уже через несколько минут Алиса решилась приоткрыть один глаз. И?! Куда делся тот монстрообразный страус? Травка, кустики, ящерка золотистая. Нет, не золотистая – красненькая. О, уже зелененькая. Ух ты, переливается! Забыв о недавних горестях, девушка полезла знакомиться с очередным представителем местной фауны. Чешуйки на спинке пригревшейся на камушке ящерицы действительно переливались в лучах солнца всеми цветами радуги. Красивая. Только необщительная – озадаченно моргнув, зверушка юркнула в траву, как только Алиса протянула руку. Подальше от всяких двуногих, надо думать.
- Знаешь, добыча из тебя лучше, чем охотник. – Похоже, неожиданные появления у Кота были любимой фишкой. Как и зрелищные исчезновения, впрочем.
читать дальше